goodyearian (goodyearian) wrote,
goodyearian
goodyearian

Category:

Начало. Студия звукозаписи по-советски

                       
           Осень 1976 года. Мы с двоюродным братом (одного возраста) всерьез увлеклись рок-музыкой. Тогда мы перешли в 9 класс. Еще в прошлом году и прошедшим летом мы слушали советские миньоны (Битлз, Криденс, Певцы Леса Хамфри, Середина Дороги, Свит), но вот наконец обзавелись магнитофонами «Маяк-202» и «Маяк-203». Встал вопрос о записях по-взрослому. Сперва брали у друзей бобины и переписывали на свои, но быстро поняли, что это не то. Качество звука от записи к записи ухудшалось в геометрической прогрессии. Пластинки (фирменные) были нам пока не доступны в силу закрытости касты их предержащих, что было естественно. Советская власть тогда подозрительно относилась к таковым. Не беда, мы вспомнили, что в городе есть студия звукозаписи! Наверно все, кому около 50-ти и более, помнят таких умельцев, которые нарезали на фотографиях модные песенки. На стенке перед окошечком висел список песен, ты выбирал что хотел, и тебе за 5 минут нарезали такую пластиночку. Помню одно время все заслушивались песенкой «Гоп, Гей-Гоп». Она так и называлась в этих списках. Но на одной из таких студий она значилась, как «Хоп, Хей-Хоп». Наверно автор списка был продвинутым «англичанином». Авторство этой песни не упоминалось, но народная молва приписывала ее битлам.
            Еще летом мы записали на такие пластиночки по песне «Лед Зеппелин» и «Статус Кво». В исполнителях мы еще толком не разбирались и ориентировались на советы товарищей. Песни оказались забойными и мы лихо под них отплясывали. Дальше пошло самое интересное. «Лед Зеппелин» действительно оказался таковым (песня «Рок-н-Ролл»), а вот со второй песней приключилась целая история. Став обладателями магнитофонов, мы нарисовались в центральную студию звукозаписи, находящуюся не в какой-нибудь забегаловке возле автовокзала, а в центральном доме быта нашего городка. Помещение было солидным, был специальный зал со звукопоглощающей обивкой для аудиозаписи с микрофона, внутри студии загадочно мерцала умопомрачительная техника, возможно японская, но явно как минимум полупрофессиональная.
Как раз тогда кто-то посоветовал мне послушать новые альбомы группы «Свит» 75 и 76 годов. Ну я их и заказал. Звукооператор, молодой человек лет 30, слегка цыганской внешности, напоминавший одного из «Криденсов» с обложки альбома «Космос Фэктори», не моргнув глазом, принял мой заказ и сказал прийти завтра. На следующий день мы слушали новые записи и млели от восторга. Качество записи было просто превосходным! Это был принципиально новый уровень качества, нам доселе неведомый. Но вот с самой музыкой вышла накладочка. Нет, она была классная, но это был не совсем «Свит», а точнее совсем не «Свит». Первая же песня нас поставила в тупик. Это был тот самый «Статус Кво», под который мы «зажигали» еще летом. Вернее якобы «Статус Кво», ибо теперь это вроде бы как «Свит». Но, как оказалось, и это оказалось неправдой. Информация о рок-музыке нарастала лавинообразно. Вскоре мы уже знали, что второй из записанных альбомов - это «Квин» 75 года, «Вечер в опере», а вот первый долгое время оставался загадкой. Но однозначно это был не «Свит» - знающие люди просветили. Вскоре ту бобину мне испортили, ее пришлось выкинуть. Но альбом продолжал «звучать» у меня в памяти, ибо был действительно незаурядным. Музыка была хардовой, но мелодичной, и я бы даже сказал веселой. В общем – позитив. Все попытки найти эту музыку оказались безуспешными ввиду полного отсутствия информации об ее авторах.
            И вот три года спустя, летом 79-го, я приехал в родной городок на каникулы. К тому времени я давно уже был вхож в узкий круг местных рокеров, сам имел парочку фирменных пластов. Поэтому обмен музыкой шел бойко. Кстати, в тот раз я приехал домой с английским “Abbey Road” под мышкой. И вот тем летом я случайно наткнулся на то, что искал! Это оказалась никому не известная группа “Skyhooks”, альбом “Ego Is Not A Dirty Word” 1975 года. Правда, к тому времени пластинка уже потеряла свой лоск, обложка была с вырезанной серединой и затасканной, сам диск был тоже довольно запиленным, и даже записанная с пластинки запись звучала не так эффектно, как 3 года назад. Тем не менее, мы с братом сделали себе записи, и какое-то время их слушали. Вскоре братишка перешел на «Пинк Флойд», «Дженезис» и прочий арт-рок, посчитал «Скайхукс» легкомысленными и стер их. Я тоже увлекся артом, однако связей с «простым» народным хардом не терял. Но моя бобина просто сгинула в недрах студенческой общаги в Севастополе. Вот так, независимо друг от друга мы снова лишились этой записи. Теперь уже надолго…

             Вскоре я стал ходить по морям. В разных портах я заглядывал в музыкальные магазинчики, покупал интересные диски, но на «Скайхукс» никогда не нарывался. И в Европе и в Южной Америке продавцы только пожимали плечами, никто не слышал об этой группе. И только в 1999 году в Новой Зеландии, в славном городке Крайстчерч, я наконец наткнулся на этот диск. Более того, на полке этой группе был выделен целый отдел - таких почестей удостаивались только известные исполнители. Там были и номерные альбомы, и сборники, и концертники. Беглого взгляда на конверт оказалось достаточным, чтобы понять все мои прошлые неудачи – группа оказалось австралийской. Поэтому можно смело сказать, что она «была широко известна в узких кругах». Но я же помнил точно, что та пластинка, в 79-м году, была английской, лейбл «Меркури»! Это меня и сбило с толку. Я думал, что группа английская, а они просто сделали перепечатку. Кстати, две последние песни на родном альбоме оказались другими. В английском издании вместо них были “Horror Movie” и “You Just Like Me 'Cos I'm Good In Bed” из предыдущего альбома группы. Чтобы не терять эти песни я докупил до пары сборник “Greatest Hits”, в котором они присутствовали. С тех пор эти 2 пластинки украшают мою коллекцию, обе оказались превосходного качества (хотя покупал я их бэушными), и звучат на вертушке отлично. Позже в Австралии я натыкался на CD, но брать их не стал, ибо винил (настоящий) звучит лучше, а в машине послушать – достаточно mp3.
            Остается только догадываться, каким ветром, тогда в середине 70-х, занесло эту пластинку из далекой Австралии в провинциальный городок на Донбассе?

P.S.
1. Эта группа есть на нашем сайте http://musicmp3.spb.ru/,
А точнее здесь http://musicmp3.spb.ru/artist/skyhooks.html

(Примечание из 2020 года: сейчас этого сайта не существует…)


2. К сожалению, город Крайстчерч, который мне очень приглянулся, был основательно разрушен недавним мартовским (2011 г.) землетрясением. Возможно, тот музыкальный магазинчик тоже завалило…

3. Песня «Гоп, Гей Гоп» оказалась не битловской, а всем известной Mrs. Vanderbilt Пола Маккартни. И слова рефрена в ней пишутся: Ho, Hey Ho. Так что продвинутый «англичанин» из студии звукозаписи тоже оказался не прав.
  
2012 год.
Subscribe

  • О переименованях городов

    На днях, наткнулся на материал о переименованиях городов. Речь шла о Кирове. Упоминались социоисследования, опросы, в которых местная молодежь была…

  • Полуношнику об Азербайджане.

    Полуношник – это, конечно же, ты, ибо прислал ссылку (на статью) без четверти полночь. Автор утверждает: « Путешествовать по-моему…

  • Баку

    Второй день сижу в гостинице. Какая-то неопределенность с рейсом… Жаль, что привязан к гостинице, ибо забрать могут в любой момент, а у меня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments